КОНТАКТЫ

 

оперативный дежурный
ГКУ МО "Мособлпожспас"
(495) 557-69-43
т/ф (498) 553-87-57

помощник оперативного дежурного
8(495) 557-69-42

приемная:

(495) 557-51-17

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ГКУ МО "Мособлпожспас"
 
 

 

 
  

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Московской области в осенне-зимний период 2021- 2022 гг.

Прогноз подготовлен по данным по данным ГУ МЧС России по Московской области


 

 
   

    Анализ возникновения чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период
   

 

       Анализ гидрометеорологических условий

       Исходя из данных многолетних наблюдений, в ноябре месяце на территории области происходит переход средних суточных температур воздуха через 0°С в сторону понижения, часто этот период захватывает большую часть месяца. Средняя суточная температура воздуха находится в пределах от +1°С до -3,3°С. В ноябре преобладают ветра с западной и южной составляющей. Для сентября характерны туманы, в среднем бывает около 10 дней с туманами, но в отдельные годы число дней с туманами доходит до 17-21.
       Возможно образование гололёдно-изморозевых отложений на проводах, деревьях, транспортных магистралях и т.д.
На реках и водоемах Московской области первый ледяной покров появляется чаще в середине ноября, устойчивый – в конце ноября - начале декабря.

       Анализ статистических данных по количеству чрезвычайных ситуаций на территории Московской области за последние 9 лет

       В осенне-зимний период (с 2013 по 2021 гг.) на территории Московской области было зарегистрировано 27 чрезвычайных ситуаций, из них только 1 природного, а остальные – техногенного характера. Наибольшее количество ЧС произошло в 2019 году (Таблица 1).

№ п/п

Дата

Тип ЧС

Место ЧС

Описание

Кол-во постра-давших

1

28.09.2013

Сильный дождь (ливень)

Московская область

Из-за аномально большого количества осадков, вызванных дождем и переувлажнение почвы, на территории 4-х районов (Коломенском, Озерском, Серебряно-Прудском, Ступинском) произошло подтопление посевов сельскохозяйственных культур на общей площади 55 500 га.

 

2

11.11.2013

Пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения

Московская область, Сергиево-Посадский г.о, п.Загорские Дали

Взрыв бытового газа в 9-ти этажном 4-х подъездном панельном жилом доме, без последующего возгорания. В результате взрыва произошло частичное обрушение конструкций 4-х квартир между 8 и 9 этажами

14

3

04.12.2014

Авиационные катастрофы в аэропортах и населенных пунктах

Московская область, г.о. Воскресенск, д.Чемодурово

Произошло падение военного самолета МИГ-29 без возгорания

2

4

08.12.2014

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, Раменский г.о.

Авария на 38 км ФАД М-5 "Урал", Шевроле Кобальт наехал на мачту освещения

6

5

10.02.2015

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, Раменский г.о.

ДТП с участием 6-ти легковых автомобилей, по уточненным данным произошло 3 ДТП с участием 29 автомобилей

5

6

21.09.2016

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, г.о. Люберцы

Падение вертолета МИ-8

3

7

26.10.2016

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Домодедово, 36 км трассы М-4

ДТП с участием 3-х легковых автомобилей

10

8

02.09.2017

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, г.о. Балашиха

Авария самолета АН-2 после падения загорелся на площади 40 кв.м.

2

9

08.09.2017

Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения

Московская область,  г.о. Балашиха

Обрушение стены бывшего кинотеатра "Союз" на площади 48 кв.м.

6

10

06.10.2017

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.Коломна

Авария на дороге местного значения сучастием рейсового автобуса "МАН"

35

11

20.10.2017

Аварии на магистральных трубопроводах

Московская область, г.о. Луховицы, п.Красная Пойма

В результате прорыва на участке магистрального газопровода, происходит факельное возгорание 15-20 м

 

12

11.02.2018

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, г.о. Раменский

Падение самолета Ан-148 рейсом SOG-703 «Домодедово – Орск» Саратовских авиалиний

71

13

29.09.2018

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Луховицкий, г.Луховицы

Опрокидывание автобуса в кювет на 129 км ФАД М-5 («Урал»)

33

14

21.10.2018

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Дмитровский

ДТП на 48 км трассы А-108 с участием маршрутного такси «Ивеко» рейс №36 «Дмитров-Рогачево» с частным автобусом «ПАЗ»

13

15

17.12.2018

Обрушение производственных зданий и сооружений

Московская область, г.о. Дзержинский

Обрушение кровли в строении ангарного типа на площади 170 кв.м.

9

16

26.01.2019

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Подольск

ДТП на 46 км трассы М-2 с участием 10 легковых автомобилей

-

17

26.01.2019

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Чехов

ДТП на 58-59 км трассы М-2 с участием 17 легковых автомобилей

12

18

28.02.2019

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, г.о. Коломенский

Падение легкомоторного самолета «Чайка С-72 Охотник»

2

19

05.09.2019

Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения

Московская область, Сергиево- Посадский г.о.

Частичное обрушение неэксплуатируемого здания при проведении его разборки на площади 100 кв. м.

3

20

13.10.2019

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Кашира

ДТП на 134 км трассы М-6 с участием 2 легковых автомобилей

10

21

30.10.2019

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Шаховская

ДТП на 159 км трассы М-9 с участием легкового автомобиля «Kia Ceed» и грузового автомобиля «Мерседес»

6

22

15.01.2020

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, Дмитровский г.о.

Вынужденная посадка вертолетаRobinson, бортовой номер №03785.

1

23

12.09.2020

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, г.о. Щелково

Падение легкомоторного самолета SportStar

2

24

27.09.2020

Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения

Московская область, г.о. Ступино, пос. Октябрьский

Частичное обрушение надземного внутреннего складского перехода на площади 52,5 кв. м.

54

25

07.11.2020

Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

Московская область, г.о. Люберцы

Падение легкомоторного самолета SportCruiserRA1381G

2

26

11.01.2021

Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы)

Московская область, г.о. Красногорск

ДТП на 23 км трассы М-9 с участием 4 автобусов и 1 грузового автомобиля

47

27

08.09.2021

Пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения

Московская область, г.о. Богородский, г. Ногинск

Взрыв бытового газа в 9-ти этажном 2-х подъездном панельном жилом доме, без последующего возгорания. В результате взрыва повреждено 17 квартир, из них 7 квартир разрушено полностью

22

Наибольшая частота возникновения ЧС за указанный период присуща сентябрю и октябрю месяцам (Рисунок 1).

В связи с развитой автодорожной сетью и высокой транспортной нагрузкой, территория Московской области подвержена высокому риску дорожно-транспортных происшествий. Так, в осенне-зимний период наибольшее количество ЧС обусловлено авариями (катастрофами) на автомобильных дорогах (Рисунок 2).

 
 
   

Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций

 

 

Гидрометеорологический прогноз

 

       Согласно вероятностного прогноза температурного режима в России на отопительный период (октябрь-март 2021/2022 гг.), разработанного Гидрометцентром России , позволяет с вероятностью 67-69% сделать вывод о том, что в целом за 6 месяцев холодного полугодия в Центральном федеральном округе температурный фон ожидается около средних многолетних значений (Рисунки 3-8).


       В октябре месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений.

       В ноябре месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений.

       В декабре месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений
       В январе месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений
       В феврале месяце на территории Московской области прогнозируется температурный режим около средних многолетних значений

       В марте месяце на территории Московской области прогнозируется температурный режим около средних многолетних значений.

       В течение холодного периода 2021-2022 вероятностный прогноз будет корректироваться месячными, декадными и краткосрочными прогнозами погоды.


       Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера

       Вероятность возникновения ЧС природного характера низкая. Наиболее уязвимым для возникновения ЧС прогнозируется ноябрь месяц. На водных объектах наиболее вероятны в этот период происшествия, обусловленные источниками природных ЧС гидрологического характера (отрывом прибрежных льдин, тонкий лед), особую опасность представляют собой места выхода людей на неокрепший лед.

       Прогноз уровней грунтовых вод на осенне-зимний период

       Осенне-зимний минимальный уровень характеризует положение уровня грунтовых вод перед началом промерзания пород зоны аэрации и зависит от предшествующих ему весенних максимальных уровней и метеоусловий (сумма осадков, дефицит влажности воздуха и температура воздуха). Этот минимум формируется в результате летне-осеннего спада уровня грунтовых вод, обусловленного, преимущественно расходованием запасов грунтовых вод на подземный сток и испарением с зеркала водоносного горизонта, которые преобладают над инфильтрацией атмосферных осадков (питанием грунтовых вод). При сравнительно глубоком залегании грунтовых вод, незначительном количестве осенних осадков, а также в районах недостаточного увлажнения летне-осенний спад часто переходит в осенне-зимний и продолжается до начала весеннего подъема следующего календарного года. Это связано с тем, что летние и даже осенние осадки расходуются на испарение, не достигая грунтовых вод, и сказываются лишь в уменьшении темпа спада уровней грунтовых вод. При залегании грунтовых вод (менее 2 м в рыхлых отложениях и независимо от глубины в сильнотрещиноватых породах) в зоне избыточного и реже умеренного увлажнения инфильтрация осенних осадков вызывает в ноябре-декабре подъем уровня, амплитуда которого значительно меньше чем весеннего подъема. В таких случаях фиксируется четкий осенне-зимний минимум.

       Так же как и в 2020 году на большей части Европейской территории России и юге Западной Сибири осенне-зимние минимальные уровни будут находиться в пределах нормы, с отклонениями от нее на величину не более 10% многолетней амплитуды. (Рисунок 9)
       Экзогенно-геологические процессы

       Оползневой процесс
       В осенний сезон на территории Московской области температурный режим будет
в пределах нормы, количество осадков чуть ниже или в пределах нормы, согласно прогнозу, ожидается на уровне среднемноголетних показателей. В городских округах: Домодедово, Подольск, Ступино, Коломенский, Зарайск, Коломенский, Серпухов, Дмитровский активизация оползневого процесс мало вероятна. Однако сохраняется вероятность активизации оползневых процессов на участках, расположенных в городских округах: Ступино (Соколова Пустынь), Раменский (Боршево), Красногорск (Дмитровское) и в г. Лыткарино.
       В целом можно прогнозировать низкую степень активности оползневого процесса.
       Карстово-суффозионный процесс
       В осенний период 2021 г. на территории Московской области активность карстово-суффозионного процесса ожидается в следующих городских округах: Подольск, Зарайск, Коломенский, Кашира, Серебряные Пруды и Раменский. Сохраняется вероятность активизации карстово-суффозионного процесса в городских округах: Серпухов и Ступино.
       Ожидаемая степень активности карстово-суффозионного процесса – низкая.
       Процесс овражной эрозии
       На территории Московской области в осенний период 2021 г. ожидается активизация процессов овражной эрозии на территории городских округов: Подольск, Ленинский, Домодедово. Ожидаемая степень активности овражной эрозии – средняя. Воздействие на земли сельскохозяйственного назначения возможно на территории городского округа Подольск.

       Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера

       Вероятность возникновения ЧС техногенного характера высокая. Наиболее уязвимыми по количеству возникших ЧС прогнозируются сентябрь и октябрь месяцы. Опасные метеорологические явления (туманы, сильные осадки, налипание мокрого снега, сильный ветер, гололёдно-изморозевые отложения) будут повышать вероятность возникновения ЧС, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, нарушениями в работе дорожно-коммунальных служб, в работе транспорта, системе ЖКХ, высоким количеством ДТП.
       В ноябре месяце возможен рост природно-техногенных аварийных ситуаций в сфере ЖКХ, связанных с низкой температурой.
Наиболее вероятная причина возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций – транспортные аварии, пожары в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового
и культурного назначения.
       Практически ежегодно в определенные периоды происходит существенный рост отдельных видов техногенных ЧС:
- пожаров – с октября по февраль;
- аварий на системах жизнеобеспечения населения – с октября по февраль;
- аварий на магистральных трубопроводах – с ноября по февраль;
- транспортные аварии - с ноября по февраль;
- обрушений зданий – с января по февраль.
       Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения
       В зимний период 2021-2022 гг. прогнозируется увеличение количества аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения, в том числе электроснабжения. Ведущими факторами аварийности в системе жилищно-коммунального хозяйства являются высокий износ инфраструктуры и нарушение правил эксплуатации систем и оборудования, а также воздействие опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
Особое место занимают природные катаклизмы, оказывающие негативное влияние на работу энергетической системы в осенне-зимний период. Обильные снегопады, усугубляемые метелями (пургой, снежными буранами), резкие перепады температур через нулевую отметку, сопровождаемые «ледяными дождями», приводят к массовым обрывам линий электропередач, разрушению несущих опор, «веерным» отключениям электроснабжения населенных пунктов, объектов жизнеобеспечения ЖКХ, потенциально-опасных и социально-значимых объектов.
       Предпосылками возникновения аварий на объектах ЖКХ являются:
значительное возрастание нагрузок на системы электроснабжения в холодное время года;
тяжелые условия эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры, деформация грунтов при их промерзании и оттаивании;
скопление большой массы снега на конструкциях и пр.
       Так на примере прошлых лет, на территории Московской области произошло несколько аварийных ситуаций связанных с образованием «ледяного дождя» и нарушением жизнеобеспечения населения:
25-26 декабря 2010 года в Московском регионе наблюдалось природное явление, которое синоптики называют «ледяной дождь». Слой образовавшегося льда достигал 2,5 сантиметров. После этого в 26 муниципальных районах и городских округах прошли аварийные отключения электроэнергии. Без электроэнергии осталось более 100 тысяч человек.
       11 ноября 2016 года, в результате прохождения «ледяного дождя» на территории Дмитровского муниципального района произошло отключение от электроэнергии
       236 населенных пунктов с численностью населения 22 тысячи человек, нарушена работа 68 объектов жизнеобеспечения населения.
       Техногенные пожары
       Максимальное количество техногенных чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период будет обусловлено пожарами в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового и культурного назначения. Пик пожаров в жилом секторе и на объектах экономики традиционно регистрируется в осенне-зимний период, когда общее количество пожаров увеличивается по сравнению с теплым периодом на 5 %, а количество крупных пожаров на 40%.
       Основными причинами возникновения техногенных пожаров являются: неосторожное обращение с огнем; шалость детей; курение; нарушение правил эксплуатации отопительных приборов; нарушение правил противопожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ.
       Дорожно-транспортные происшествия:
       Автомобильный транспорт. Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. Предпосылки - низкая квалификация водителей автотранспорта (более 80% дорожно-транспортных происшествий), воздействие неблагоприятных метеорологических явлений, рост объемов перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
  Возникновение ДТП наиболее вероятно на федеральных трассах и сложных участках дорог (Таблица 2).

Номер опас-ного участка

Муниципальный район (городское образование)

Полное наименование автомобильной дороги/улицы (по титулу, с названием улицы для населенных пунктов)

Адрес мест опасных участков дорог

1

г.о. Солнечногорск

М-10 "Россия"

км 34+640-34+840

2

г.о. Солнечногорск

М-10 "Россия"

км 38+950-39+850

3

г.о. Солнечногорск

М-10 "Россия"

км 48+050-48+350

4

г.о. Солнечногорск

М-10 "Россия"

км 65+030-65+200

5

г.о. Клин

М-10 "Россия"

км 70+430-70+980

6

г.о. Клин

М-10 "Россия"

км 73+950-74+040

7

г.о. Клин

М-10 "Россия"

км 81+060-81+320

8

г.о. Клин

М-10 "Россия"

км 83+700

9

г.о. Мытищи

А-104 "Москва-Дмитров-Дубна"

км 24+100 - 24+200

10

г.о. Мытищи

А-104 "Москва-Дмитров-Дубна"

км 39+300 - 39+940

11

Дмитровский г.о.

А-104 "Москва-Дмитров-Дубна"

км 47+500 -47+600

12

Дмитровский г.о.

А-104 "Москва-Дмитров-Дубна"

км 55+100 -56+100

13

Дмитровский г.о.

А-108 МБК

км 35+009 - 35+015

14

Дмитровский г.о.

А-108 МБК

км 36+100 - 36+300

15

Дмитровский г.о.

А-108 МБК "Дмитровско-Ярославское шоссе" (перегон)

км 02+100 - 02+850

16

г.о. Мытищи

М-8 "Холмогоры"

км 17,370 - 18,340

17

г.о. Мытищи

М-8 "Холмогоры"

км 18,450 - 19,400

18

г.о. Мытищи

М-8 "Холмогоры"

км 20,740 - 21,620

19

Пушкинский г.о.

М-8 "Холмогоры"

км 26,800 - 27,700

20

Пушкинский г.о.

М-8 "Холмогоры"

км 27,900 - 28,900

21

Пушкинский г.о.

М-8 "Холмогоры"

км 29,350 - 30,200

22

Пушкинский г.о.

М-8 "Холмогоры"

км 30,400 - 30,800

23

Сергиево- Посадский г.о.

М-8 "Холмогоры"

км 59,100 - 59,850

24

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 19+500 - 19+800

25

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 20+050 - 20+800

26

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 21+600 - 21+650

27

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 27+950 - 28+950

28

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 42+600 - 43+600

29

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 50+800 - 51+800

30

Одинцовский г.о.

М-1 "Беларусь"

км 71+050 - 72+050

31

Одинцовский г.о.

ММК А-107 "Можайско-Волоколамского" направления

км 16+600 - 17+600

32

Наро-Фоминский г.о.

ММК А-107 "Калужско-Киевского" направления

км 19+800 - 19+920

33

Наро-Фоминский г.о.

М-3 "Украина"

км 49+100 - 50+100

34

Наро-Фоминский г.о.

М-3 "Украина"

км 51+060 - 52+060

35

г.о. Красногорск

М-9 "Балтия"

км 21+900 - 22+820

36

г.о. Красногорск

М-9 "Балтия"

км 22+975 - 23+352

37

г.о. Красногорск

М-9 "Балтия"

км 24+030  -  24+750

38

г.о. Красногорск

М-9 "Балтия"

км 31+070 - 32+000

39

г.о. Красногорск

М-9 "Балтия"

 

40

г.о. Истра

М-9 "Балтия"

км 37+400 - 38+000

41

г.о. Истра

М-9 "Балтия"

км 46+900  - 47+150

42

г.о. Истра

А-108 МБК

км 513+150 -513+600

43

Рузский г.о.

М-1 "Беларусь"

 км 85+950 - 86+600

44

Наро-Фоминский г.о.

М-3 "Украина"

 км 71+600 - 71+800

45

г.о. Балашиха

М7 "Волга"

км 21+200 - 21+350

46

г.о. Балашиха

М7 "Волга"

км 28+250 - 28+450

47

г.о. Луховицы

М7 "Волга"

км 32+200 - 32+300

48

г.о. Луховицы

М7 "Волга"

км 38+800 - 39+800

49

г.о. Луховицы

М7 "Волга"

км 43+250 - 43+300

50

г.о. Луховицы

М7 "Волга"

км 44+700 - 45+700

51

г.о. Луховицы

М7 "Волга"

км 59+050 - 59+800

52

г.о. Павловский Посад

М7 "Волга"

км 75+050 - 75+750

53

г.о. Электросталь

ММК А-107

 км 93+100 - 94+100

54

г.о. Электросталь

ММК А-107

км 109+200 -109+300

55

г.о. Электросталь

ММК А-107

км 120+050 -120+200

56

г.о. Балашиха

А-103 Щелковское шоссе

км 24+500 - 25+050

57

г.о. Щелково

А-103 Щелковское шоссе

км 27+900 - 27+970

58

г.о. Люберцы

М-5 "Урал"

км 21+400 - 22+150

59

г.о. Воскресенск

А-108 "Московское большое кольцо"

км 259+730 -260+380

60

г.о. Бронницы

А-107 "Московское малое кольцо"

км 154+900 -155+050

61

Раменский г.о.

А-107 "Московское малое кольцо"

км 161+300 -161+950

62

Раменский г.о.

А-107 "Московское малое кольцо"

км 167+200 -168+180

63

г.о. Домодедово

М-4 "Дон"

км 32+800 - 33+786

64

г.о. Домодедово

М-4 "Дон"

км 34+850 - 35+600

65

г.о. Домодедово

М-4 "Дон"

км 45+070 - 45+850

66

Ленинский г.о.

А-105 "Подъезд к аэр. Домодедово"

км 22+258 - 22+300

67

Ленинский г.о.

А-105 "Подъезд к аэр. Домодедово"

км 22+850 - 22+950

68

Ленинский г.о.

А-105 "Подъезд к аэр. Домодедово"

км 27+100 - 27+550

69

г.о. Домодедово

А-105 "Подъезд к аэр.Домодедово"

км 37+510 - 38+280

70

г.о. Домодедово

А-105 "Подъезд к аэр.у Домодедово"

км 43+450 - 43+950

71

г.о. Домодедово

А-107 "Московское малое кольцо"

км 180+993 -181+200

72

г.о. Домодедово

А-107 "Московское малое кольцо"

км 181+720 -181+800

73

г.о. Домодедово

А-107 "Московское малое кольцо"

км 189+400 -190+120

74

Ленинский г.о.

М2 "Крым"

км 25+300 - 26+300

75

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 28+135 - 29+100

76

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 30+010 - 30+950

77

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 31+100 - 32+100

78

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 33+800 - 34+500

79

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 35+700 - 36+550

80

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 38+320 - 39+200

81

г.о. Подольск

М2 "Крым"

км 39+350 - 40+300

82

г.о. Чехов

М2 "Крым"

км 58+030 - 59+000

83

г.о. Серпухов

М2 "Крым"

км 87+650 - 88+460

84

г.о. Подольск

"А-107 ММК"

км 200+900 -201+900

85

Орехово-Зуевский г.о.

А-108 МБК

км 216+800 -216+850

86

г.о. Кашира

а/д Р-22 "Каспий"

км 129+010 -129+800

87

Орехово-Зуевский г.о.

А-108 Московского большого кольца

км 192+000 -193+000

88

Орехово-Зуевский г.о.

А-108 Московского большого кольца

км 195+070 -195+780

89

г.о. Кашира

а/д А-108 "МБК-108"

км 319+290 -319+970

90

Орехово-Зуевский г.о.

А-108 МБК

км 230+650 -231+700

       Сохраняется вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями на железнодорожном транспорте, в том числе при перевозке опасных грузов.
       Авиационный транспорт
       Возможно возникновение ЧС, связанных с эксплуатацией авиационного транспорта. Определяющими факторами авиационных происшествий являются нарушения правил подготовки и выполнения полетов, сверхнормативная загрузка, нарушения в технической оснащенности судов.
       Трубопроводный транспорт
       Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на трубопроводном транспорте (предпосылки – несанкционированные врезки и недостаточная организация безопасности около трассовых сооружений нефтепроводов и продуктопроводов, технические и технологические причины – взрывы при розжиге газоиспользующих установок, механические повреждения газопроводов автотранспортом, коррозия или низкое качество наружных газопроводов и т.п.).

       Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера
Вероятность возникновения ЧС биолого-социального характера низкая. Наиболее уязвимыми являются конец января и февраль месяцы.
Прогнозируется вероятность увеличения возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность, особенно детей и лиц преклонного возраста).
       Прогноз ЧС эпидемического характера
       В осенний период прогнозируется возникновение нового всплеска заражения
COVID-19, а также на начало 2022 г. (январь-февраль) прогнозируется пик заболеваемости ОРВИ, сезонным гриппом и пневмонией. Эпидемиологический подъем, предположительно, будет затяжным и продлится до начала весны.        Наиболее подверженными указанным заболеваниям будут возрастные группы детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, а также лица пожилого возраста, не охваченные профилактическими прививками. В группу риска также входят преподаватели учебных заведений, медицинский персонал, работники торговли, транспорта, сферы услуг. Эпидемиологический уровень заболеваемости прогнозируется на территориях с неблагополучной тенденцией снижения количества привитых, а также при наличии большого потока приезжих (аэропорты, ж/д вокзалы), в том числе из неблагополучных по эпидемиологической обстановке городов и регионов.

 
 
 


сохранить
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 
       
   
   
 
Увеличить
 

 

 

 

 

 
Увеличить
   
   
 
 
   
 

 

 
   
   
 

 

 
   
   
   
 
   
   
   
 
   
   
 
 

 

 

   
   

 

 
 
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ПОМОЩЬ